Назад

Прайминг Эффект прайминга заключается в том, что хотим мы или нет, а смотрим...

Описание:
Прайминг Эффект прайминга заключается в том, что хотим мы или нет, а смотрим на происходящее сквозь призму предшествующих событий. Это происходит с нами всегда и везде: проснулись не с той ноги - полдня будете находить во всём негатив. Пожили 10 лет с тираном - тираны будут вам мерещиться в каждом встречном ещё год. В одном исследовании двум группам студентов дали почитать тематические наборы слов. Проверочной группе достались слова связанные со старостью: пенсия, морщины, мудрость, консерватизм. А контрольной группе обычные, рандомные слова. После этого ученые измерили с какой скоростью студенты выходят из помещения. Оказалось что та группа, которая изучала старческие слова двигалась медленнее, по-стариковски. Прайминг настолько часто встречается в нашей жизни, что тратить внимание на отслеживание каждого из случаев бессмысленно. Лучше подойти к делу более стратегически: заняться уборкой своего информационного поля - окружить себя приятными людьми, вещами и занятиями.

Похожие статьи

​​неСВОБОДНЫЙ УМ
 
В недавней статье «Привычка быть счастливым»  мы обсуждали...
​​неСВОБОДНЫЙ УМ   В недавней статье «Привычка быть счастливым» мы обсуждали...
​​неСВОБОДНЫЙ УМ   В недавней статье «Привычка быть счастливым» мы обсуждали асимметричность в  эмоциональном восприятии окружающего мира и то, как на неё можно влиять. В этой статье мы продолжим исследовать асимметричность, но уже в когнитивном восприятии — в формировании суждений и мнений.   Сама по себе асимметричность восприятия не является проблемой, если мы её осознаём и можем использовать в своих целях. Постепенное снижение автоматических, неподконтрольных нам шаблонных реакций является очень важным этапом на пути обретения внутренней свободы. Ведь свобода — это не какое-то особое состояние, которое приходит вследствие специальных эзотерических или энергетических практик, но результат тщательного исследования своего ума на всех уровнях и его последующее раскрепощение и расслабление. Асимметричность эмоционального восприятия (о которой мы говорили ранее) на практике означает склонность к тому, чтобы окрашивать происходящее в те или иные эмоциональные тона, что может оказывать значительное влияние на качество жизни человека, независимо от его объективных обстоятельств. Асимметричность когнитивного восприятия работает иначе: некоторые особенности работы нашего мозга приводят к формированию автоматических, неполноценных или преждевременных суждений, опираясь на привычные шаблоны и субъективное восприятие окружающей действительности. Это можно охарактеризовать как когнитивный «автопилот», действие которого приводит к тому, что мы не всегда осознаём ход наших мыслей или предпринимаемые нами действия. Ниже мы обсудим некоторые из этих механизмов и увидим, что наш мозг склонен активно экономить силы и часто идти по пути наименьшего сопротивления. Это, как и любая неосознанная асимметричность восприятия, сокращает нашу свободу и привносит автоматизм в наше поведение, лишая спонтанности и доступа к эмоциональным ресурсам.   Прайминг или предопределение Самым простым примером этого феномена является лингвистический прайминг. Прочтите следующие слова: РЫЦАРЬ, ЩИТ, СРЕДНЕВЕКОВЬЕ А теперь скажите, какая буква пропущена в этом слове: М__Ч   Теперь прочтите эти слова: ФУТБОЛ, СПАРТАК, ВОРОТА Скажите, какая буква пропущена теперь: М__Ч   Это самый простой пример, который указывает на обширный механизм, работающий в нашем мышлении — прайминг.  В  психологическом аспекте «прайминг» (от англ. priming — грунтовка) означает фиксирование установки, или «эффект предшествования». Теперь давайте посмотрим, как прайминг может влиять на мысли и поступки в более практическом ключе. Исследования, проведённые Kathleen D. Vohs, профессором факультета маркетинга Университета Миннесоты, показали, что концепция денег способна на подсознательном уровне предопределять суждения и действия людей. В проведённом ею эксперименте группе людей показывали изображения денег в разных формах, а контрольной группе показывали обычные картинки. По окончании демонстрации участников эксперимента помещали в различные социальные ситуации и исследовали их реакции. Выяснилось, что группа, которой показывали изображения денег, существенно меньше стремилась к тому, чтобы вовлекаться в потребности других людей. В частности, представители этой группы хуже реагировали на просьбы и меньше обращались за помощью к другим. Выводом её работы стало утверждение, что жизнь в обществе, ориентированном на деньги как на основную ценность, снижает степень альтруизма в людях через механизм прайминга. Продолжение в следующей части... https://telegra.ph/file/4c5426fc802293f469029.jpg
965 

24.02.2021 10:41

Прайминг

Эффект прайминга заключается в том, что хотим мы или нет, а смотрим...
Прайминг Эффект прайминга заключается в том, что хотим мы или нет, а смотрим...
Прайминг Эффект прайминга заключается в том, что хотим мы или нет, а смотрим на происходящее сквозь призму предшествующих событий. Это происходит с нами всегда и везде: проснулись не с той ноги - полдня будете находить во всём негатив. Пожили 10 лет с тираном - тираны будут вам мерещиться в каждом встречном ещё год. В одном исследовании двум группам студентов дали почитать тематические наборы слов. Проверочной группе достались слова связанные со старостью: пенсия, морщины, мудрость, консерватизм. А контрольной группе обычные, рандомные слова. После этого ученые измерили с какой скоростью студенты выходят из помещения. Оказалось что та группа, которая изучала старческие слова двигалась медленнее, по-стариковски. Прайминг настолько часто встречается в нашей жизни, что тратить внимание на отслеживание каждого из случаев бессмысленно. Лучше подойти к делу более стратегически: заняться уборкой своего информационного поля - окружить себя приятными людьми, вещами и занятиями.
871 

21.03.2021 15:19

По всем вопросам пишите на admin@knowself.ru