Назад

Общественное сознание Несколько десятков лет назад состоялся значимый...

Описание:
Общественное сознание Несколько десятков лет назад состоялся значимый эксперимент, наглядно демонстрирующий принцип работы общественного сознания. Представьте себе простую клетку из зоопарка, в которой находятся пять обезьян. В один из углов клетки забрасывают связку бананов. Представили? Хорошо. Теперь дальше. Одна из обезьян проявила неподдельный интерес и тут же двинулась в сторону внезапно прилетевшего чуда. Как только она коснулась бананов, тут же открывается кран и под мощным напором холодной воды оказываются все 5 обезьян. Интерес к бананам тут же пропадает. Когда ситуация улеглась, другая обезьяна, проголодавшись, начала осторожно тянуться к бананам. Как только она до них дотронулась, инцидент с водой повторился. Затем, спустя ещё немного времени, уже третья обезьяна решается приблизиться к нетронутому продукту. Но происходит следующее: все остальные начинают её останавливать и толкать. Никто не хотел ещё раз искупаться. К бананам больше никто и не думал приближаться. Затем экспериментаторы решили заменить одну из пяти обезьян на новую. Та, разумеется, оказавшись в клетке, немедленно отправилась к бананам. Все остальные обезьяны начали её атаковать. Попробовала ещё раз — вновь аналогичная реакция от соратников. Третья попытка была последней. Больше новичок приблизиться к бананам даже не пытался. После этого убирают ещё одну обезьяну из первых пяти и запускают новую. События повторяются. И меняли обезьян до тех пор, пока не осталось ни одной из тех, кто ощущал на себя последствия прикосновения к бананам — холодный душ. В результате все обезьяны накидывались на каждого новичка-сокамерника, когда тот старался заполучить бананы. При этом, никто из обидчиков не знал, что произойдёт, если новичок до них дотронется. Никто не знал о том, что за этим последует холодный душ. Просто они действовали так, как обходились ранее с ними, да и всё. А самое интересное то, что аналогичным образом ведут себя и люди. Правда, в роли бананов выступают всевозможные ваши желания, цели, мечты. Все считают, что это что-то недосягаемое. Но почему? Таким вопросом никто не задаётся. Просто вам мешают, да и всё. Без каких-либо объяснений. Ваш долг, как человека, который стремится к саморазвитию, перерасти эту цепь предрассудков общественного сознания для того, чтобы двигаться вперёд, а не топтаться на месте. Станьте независимыми от обезьян.

Похожие статьи

Топ-5 способов перестать покупать ерунду и несколько советов для...
Топ-5 способов перестать покупать ерунду и несколько советов для потребителей Продолжаем серию постов о Топ-5 способов перестать покупать ерунду и несколько советов для потребителей Необходимое vs Статусное С тем, что нам нужна качественная одежда по сезону, никто не спорит. Но многие почему-то гоняются за брендами, причем зачастую в ущерб качеству, потому что бренды тоже норовят сэкономить в кризис. И, конечно, чтобы качественно проработать глубинные мышцы спины и брюшного пресса, нужны специальные тренажеры, которые есть только в современных тренажерных залах. Только вот годовой абонемент туда обычно покупают люди, которых хватает на 2-3 похода, а все остальное время они хвастаются наличием абонемента в престижный фитнес-центр, демонстрируя свою крутизну. Они же обычно дольше всех готовятся к такому походу, пренепременно покупая новый спортивный костюм, новые кроссовки и новую спортивную сумку, чтобы потом это все несколько лет занимало место в шкафу. Таким образом, большинство покупок совершается вовсе не по причине объективной необходимости. И даже не из-за неверно оцененной потребности в той или иной вещи. Большинство транзакций совершается из желания быть не хуже других, поднять свой статус за счет вещей, продемонстрировать свою крутость, быть в тренде. А также из стремления победить свой стресс, вызванный отсутствием видимых успехов в жизни или осознанием, что ваше окружение превосходит вас по многим параметрам. Что с этим делать? Человек – существо социальное, и общественное одобрение ему, действительно, необходимо. На самом деле все вполне достижимо, причем без этих безумных трат денег и нервов.
1200 

17.01.2021 22:10

Давно я писала пост о том, что не нравится, когда расстройства называют...
Давно я писала пост о том, что не нравится, когда расстройства называют болезнью. И про место расстройства в идентичности. Я не слишком восприимчива к психофобной лексике, но слова болезнь, заболевание, болею бесят (не просто не нравятся, а бесят). Более того, я вообще не отожествляю расстройства с заболеваниями. Недавно меня спросили, чем болею, ответила: ничем... температура нормальная... Без задней мысли о психических расстройствах. Никогда не считала себя больной. В МКБ-10 слово заболевание не зря заменили на расстройство в психиатрическом блоке. Термины "душевнобольной", "душевная болезнь" не употребляются в научной сфере и психокомьюннити. Были подвергнуты критике ЕСПЧ. Слово заболевание оставили в неврологических диагнозах с выраженной телесной и/или когнитивной дисфункциональностью, включающих симптомы психиатрии. Например: болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, болезнь Пика и т.д. Главное отличие - это неврология, а не психиатрия. Почему? Из-за трудной судьбы психиатрии, карательной психиатрии, бесчеловечных экспериментов, криминализации, дискриминации, страшилок про психиатрические больницы, оскорблений псих, истеричка, больной, обесценивания и т.д. Для чего? ️Правильные формулировки влияют на общественное мнение и отношение к психокомьюннити. И также на восприятие человеком своих состояний. ️Болезнь - это клеймо неполноценного, немощного человека, которого либо боятся (ведь психическая болезнь!), либо относятся угнетающе-снисходительно (ну больной, что с него взять). Формулировка болезни подкрепляет вторичную выгоду. ️По сравнению, например, с сердечно-сосудистыми заболеваниями: человек следит за давлением, сахаром, холестерином и т.д. без скачков настроения, особенностей мышления и пр. То есть, соматические болезни наблюдают без переживаний. Психические расстройства требуют не только режима и фармакотерапии, но и работы с восприятием, мышлением, настроением. Человек, убеждённый в психической болезненности, впадает в выученную беспомощность: "Я болен, что с меня взять, смиритесь. Мне плохо и всегда будет плохо, потому что я болен." Человек не старается ради ремиссии и свыкается с бесконечными фазами. ️Для ремиссии человеку с расстройством важно чувствовать себя полноценным членом общества. Да, нам нужны поддержка, доверие, время, но также, как и условно-здоровым людям. Ведь мы ратуем против дискриминации всех людей и за ненасильственное общение со всеми людьми.
1163 

19.02.2021 15:00

​​СПОСОБЫ БЫТЬ ДОБРЕЕ К СЕБЕ Найдите свое место. Если вы решили сделать добро...
​​СПОСОБЫ БЫТЬ ДОБРЕЕ К СЕБЕ Найдите свое место. Если вы решили сделать добро себе любимому, первым делом вы должны подумать и решить: что вы любите? Чем вы хотите заниматься? С кем вы хотите быть? Где то место, где вы счастливы? Родители настаивают, друзья советуют, старшие знают, как лучше – но это ваша жизнь со всеми ее успехами и ошибками. Никогда не бойтесь брать ответственность за те решения, которые нашептывает вам ваше сердце. Только вы знаете то, что нужно вам. Может быть вы ощутите, что терпеть не можете свою работу, или хотите поступить на другой факультет, может быть вам хочется общаться с аутсайдером. Мы часто придумываем себе проблемы, ориентируемся на общественное мнение, тем самым загоняя себя в рамки и доводя до депрессии. Любое противоречие своему сердцу – насилие над собой. Поэтому сделайте себе одолжение: подумайте, чего вы хотите от жизни, и, либо решитесь и окажитесь там, либо выясните, что нужно сделать, чтобы там оказаться. Вкладывайте в будущее. Фраза «прояви любовь к себе» трактуется по-разному. Кто-то из любви к себе поглощает пончики и валяется на диване весь день. Конечно, настоящие добро и любовь, о которых мы говорим, заключаются в том, действительно ли это вам полезно, а не в том, как лениться и объедаться со спокойной совестью. Сделайте ставку на правильное питание, регулярные тренировки, достаточный сон и хороший отдых. Представьте, что вы – маленький ребенок, которому нужна забота и любовь. Вы бы накормили маленького себя пиццей на ночь, позволили бы сидеть в Интернете до рассвета? Это вряд ли. Скорее всего вы делали бы все, что помогло бы построить ему-себе светлое и счастливое будущее. Примите свои недостатки. Ваш организм – источник огромной энергии, но это не означает, что к нему можно относиться потребительски, эксплуатировать как ослика Иа и тем не менее быть им недовольным. В одном из интервью пострадавшая в ходе теракта на Бостонском марафоне сказала: «Я всегда терпеть не могла свои бедра: весь этот целлюлит и варикозные вены. А теперь я ношу протезы и многое бы отдала, чтобы вернуть свои «неидеальные» ноги». Любите свое тело, свою индивидуальность, себя. Таким, какой вы есть. Вы замечательный и прекрасный.
742 

27.05.2021 14:09

Психология потребительских мотивов. Современные рекламные специалисты США...
Психология потребительских мотивов. Современные рекламные специалисты США придерживаются теории трех психологических состояний: ️человек знает, что с ним происходит, и может объяснить это; ️человек отдает себе отчет в своих чувствах, но не может объяснить их причину; ️ человек ничего не знает, ни о своем состоянии, ни о вызвавших его причинах. Особенно усиленно изучаются в последнее время два состояния второе и третье. Это область анализа мотивов. Исследованием мотивов занимаются крупнейшие рекламные фирмы. Специальными исследованиями установлено, что только незначительная часть покупателей автомобилей интересуется их техническими качествами. Для подавляющего большинства он имеет социальное и психологическое значение как символ их индивидуальности и общественного положения. В одном исследовании установлена даже связь между маркой машин и наиболее ей соответствующей (по мнению исследователей) личной и общественной характеристикой предполагаемого покупателя. О таком лице опытный психолог может заранее сказать, какие он курит сигареты, какой потребляет крем для бритья, какой бритвой бреется и какой авторучкой пишет. В других случаях реклама строится на смягчении или подавлении чувства вины, испытываемой потребителями при покупке некоторых товаров, например, сигарет, кондитерских изделий, алкогольных напитков (чувство вины за нарушение гигиенических правил). Установлено, что люди курят, чтобы освободиться от напряженного состояния, стать более общительными или уравновешенными, наградить себя за труды. Самый важный мотив: американцы курят вопреки грозящей им опасности. Это доказывает их силу, мужество. Курящие подростки демонстрируют этим свою самостоятельность, зрелость. Курящие молодые люди выглядят старше, а пожилые – моложе. Другие исследования привели к заключению, что есть три важнейших средства воздействовать на покупателя (имея в виду его стремление занять более высокое общественное положение): Предлагать предметы большого размера. Маленькая машина – низкий престиж, большая машина – высокий престиж. Указывать на ярлыке соответствующего предмета высокую цену. Парадоксальный факт, но вполне реальный. Заручаться отзывами знаменитостей о продаваемом товаре. Имеются специальные фирмы, организующие сбор таких отзывов и делающие огромные обороты. Методы исследования мотивов нередко черпаются из психиатрической клиники.
172 

16.10.2021 12:59

По всем вопросам пишите на admin@knowself.ru