Успешный успех на работе
Последнее время сталкиваюсь с тем, что очень много ребят хотят стать маркетологами. Причина веская: «Хочу работать из любой точки мира». Похвальное желание и в текущем контексте, действительно, появляются новые возможности для удаленной работы, как в бренде, так и на фрилансе. Только с каждым годом маркетологов, благодаря различным онлайн-курсам, становится все больше и больше, а HeadHunter стабильно выдает около 3000 тысяч активных вакансий по запросу «Маркетолог». Только качество не всегда берется количеством.
Главная проблема заключается в том, что сотрудники перестают мыслить самостоятельно, они чаще ждут согласования с руководством, с коллегами, с внешними подрядчикам, не принимают решения, избегают ответственности, таким образом, живут от распоряжения до распоряжения, как велят различные материалы и учебники по саморазвитию. Фактически на выходе получаются такие клоны маркетологов. Ну или других специалистов из смежных областей. Все-таки работа — это не задания из методички.
Сформулирую несколько мыслей, которые позволят сохранить свою индивидуальность и продвинуться в карьерном пути:
1. Занимайтесь личным пиаром и нарабатывайте социальный капитал.
Я верю в силу простых исполнителей: специалистов, менеджеров, тех, кто делает работу своими собственными руками. В российском самосознании заложен алгоритм: «Пойду сразу к начальнику, тут мне не помогут». Даже коллеги пытаются не решать вопросы на своем уровне, а сразу использовать административный ресурс. Это не совсем правильно, все равно в итоге вам общаться и договариваться надо будет напрямую. Поэтому лучше сразу все вопросики обкашлять, а не ходить кругами.
Социальный капитал — самое важное, что есть в работе. Он помогает быстрее запускать проекты, получать ответы на любые вопросы и растить экспертизу. Надо постоянно думать о том, как его нарастить и приумножить. Общайтесь с коллегами, ходите на обеды, завтраки, кофе, приносите тортики и конфетки на утренники и да, разговаривайте не только о рабочих, но и о личных увлечениях. Очень ценно знать, чем занимаются твои коллеги в свободное время, там тоже есть много точек для развития отношений.
2. Не обязательно знать все, надо знать, где лежит.
Я всегда говорю: «Маркетолог, как юрист — не обязательно знать все законы, но надо знать полочку, где стоит нужный тебе кодекс». Если правильно вкладываться в первый пункт, то он обязательно даст всходы. Важно развивать в себе коммуникативные способности, не посылать коллег, быть честным и говорить открыто, если проект действительно выглядит не очень.
Я считаю, что умение вести диалог и открыто обсуждать проекты, настраивать командную работу, намного важнее чем крепкие хардовые скиллы. Всегда можно дойти за экспертизой к коллегам, если чего-то не знаешь или не понимаешь. А оценить свой социальный капитал очень просто, как только вы захотите сменить работу, то посмотрите, насколько активно вас будут рекомендовать.
3. Научитесь многие вещи делать на автомате.
Часто, когда поступает входящая задача или надо кому-то отправить письмо, сообщение, то мы откладываем или зависаем. Тут не надо думать, если можно написать или отправить сейчас, то сделайте. Порядка 90% занимают рутинные дела, которые можно делать на автомате. Остальные 10% лучше потратить на какие-то творческие идеи, на проекты, которые можно положить себе в портфолио. «Проекты для себя», постоянный ответ на вопрос: «Смогу ли я гордиться этим кейсом? Продам ли я себя дороже с ним? Положу ли его в резюме?», позволяет воспринимать работу, как собственный бизнес. Когда вы теряете вот этот личностный фактор, то мотивация к работодателю начинает угасать.
Научитесь распределять время и делайте перерывы, не ешьте за рабочим местом, ходите на прогулку в свободные минуты, потому что именно в них рождаются прорывные идеи.
И помните, что work-life balance и осознанность — наше все!
Ну и поделитесь этим постом с друзьями или поддержите мой проект на Patreon.
4865